Первоначально назывался клубом Дорпрофсожа имени А. А. Андреева (видного партийного деятеля). Первая очередь была построена в стиле конструктивизма архитектором К. Т. Бабыкиным в 1933 году. Клубная часть выходит на улицу Свердлова, вдоль коридора расположены комнаты для кружковой работы и библиотека. В 1939 году по проекту Е.С. Балакшиной и А.Ю. Ехаукима со стороны улицы Челюскинцев к зданию выполнен пристрой в неоклассическом стиле с большим зрительным залом. Во дворе ДКЖ установлена модель первого русского паровоза отца и сына Черепановых, изготовленная в честь столетия Свердловской железной дороги в 1978 году. В постамент памятника вмонтирована капсула времени. Другая достопримечательность – паровоз КЧ 4-328 чехословацкого завода «Шкода», выпущенный в 1950 году и более 30 лет проработавший на свердловских узкоколейных дорогах.