ИГРА «ВЕРЮ-НЕ-ВЕРЮ:
Кольцово
Сыграйте с нами и узнаете удивительные факты о микрорайоне!
Начать
Верите или нет, что в свердловском авиаотряде за 75 лет произошло лишь две авиакатастрофы?
Верно. Авиаотряд образован в 1943 году, и вплоть до 1993 года, когда он прекратил свое существование, было всего 2 аварии на самолетах, которые пилотировали экипажи свердловского авиаотряда, с гибелью людей. Первая произошла в 1960 году – тренировочный полет ИЛ-18, погиб борттехник, а вторая в 1967 году на ИЛ-18, погибло 107 человек.
Неверно. Авиаотряд образован в 1943 году, и вплоть до 1993 года, когда он прекратил свое существование, было всего 2 аварии на самолетах, которые пилотировали экипажи свердловского авиаотряда, с гибелью людей. Первая произошла в 1960 году – тренировочный полет ИЛ-18, погиб борттехник, а вторая в 1967 году на ИЛ-18, погибло 107 человек.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите, что в авиагородке не было названий улиц?
Верно, не было. Дома в авиагородке назывались просто: а/п Кольцово 1,2,3,4, о чем свидетельствуют еще сохранившиеся старые таблички на домах, улицы появились намного позже.
Неверно. Не было, дома в авиагородке назывались просто: а/п Кольцово 1,2,3,4, о чем свидетельствуют еще сохранившиеся старые таблички на домах, улицы появились намного позже.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что в Кольцо был с визитом президент США Ф. Рузвельт?
Неверно. Точной информации на этот счет нет, хотя существуют сведения, что в 1943 году в Кольцово останавливался некий высокий гость, прилетевший на нехарактерном для Кольцово зарубежном самолете. И известно, что в это время должен был возвращаться с Тегеранской конференции Рузвельт… Остальное – фантазии и предположения местных жителей.
Верно. Точной информации на этот счет нет, хотя существуют сведения, что в 1943 году в Кольцово останавливался некий высокий гость, прилетевший на нехарактерном для Кольцово зарубежном самолете. И известно, что в это время должен был возвращаться с Тегеранской конференции Рузвельт… Остальное – фантазии и предположения местных жителей.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что дублер Сибирского тракта специально построили для Фиделя Кастро?
Да, так и было. Когда в Свердловск должен был приехать Кастро, построили дублер Сибирского тракта, чтобы по нему везти высокого гостя. Местные жители до сих пор называют эту дорогу «фиделевой».
Неверно. Когда в Свердловск должен был приехать Кастро, построили дублер Сибирского тракта, чтобы по нему везти высокого гостя. Местные жители до сих пор называют эту дорогу «фиделевой».
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что во время войны лётчики в Кольцово жили в землянках?
Правильно. Гражданским аэропорт стал в 1943 году, шла война, и было не до строительства. Поэтому жили в землянках, а возводить на месте землянок жилые дома стали лишь в 1950-е годы.
Неверно. Гражданским аэропорт стал в 1943 году, шла война, и было не до строительства. Поэтому жили в землянках, а возводить на месте землянок жилые дома стали лишь в 1950-е годы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что в микрорайоне Кольцово есть школа, которая работает уже 118 лет?
Верно. В 1901 году в Малом Истоке открыли церковно-приходскую школу, которая в советское время превратилась в 9-ю школу, а сегодня это 60я школа имени Бахчиванджи.
Неправильно. В 1901 году в Малом Истоке открыли церковно-приходскую школу, которая в советское время превратилась в 9-ю школу, а сегодня это 60я школа имени Бахчиванджи.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что в Кольцово до 1960-х годов ходили по деревянным мостовым?
Действительно, до этого момента не было ни асфальтированных тротуаров, ни автомобильных дорог.
Неверно. До этого момента не было ни асфальтированных тротуаров, ни автомобильных дорог.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что вплоть до 1960-х годов местонахождение могилы погибшего в 1943 году в ходе испытаний БИ-1 Григория Бахчиванджи было неизвестно?
Правильно. Испытания БИ-1, в которых участвовал Бахчиванджи, были засекречены, после его гибели НИИ ВВС РККА, проводивший испытания, вернулся в Москву, и в Кольцово осталась только пара человек, знавшие, где похоронили летчика. В 1960-е годы, когда Ю. А. Гагарин произнес знаменитые слова, что без полета Бахчиванджи не было бы полета 12 апреля, о Бахчиванджи заговорили, информация об испытаниях стала известна. Его могилу нашли и установили на ней памятник летчику.
Неправильно. Испытания БИ-1, в которых участвовал Бахчиванджи, были засекречены, после его гибели НИИ ВВС РККА, проводивший испытания, вернулся в Москву, и в Кольцово осталась только пара человек, знавшие, где похоронили летчика. В 1960-е годы, когда Ю. А. Гагарин произнес знаменитые слова, что без полета Бахчиванджи не было бы полета 12 апреля, о Бахчиванджи заговорили, информация об испытаниях стала известна. Его могилу нашли и установили на ней памятник летчику.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что в Кольцово никогда не было военной авиации?
Неверно. Аэропорт изначально строился для военных (с 1928 года), гражданская авиация появилась там только в 1943 году. Военные до сих пор эксплуатируют аэродром совместно с гражданскими силами.
Верно. Аэропорт изначально строился для военных (с 1928 года), гражданская авиация появилась там только в 1943 году. Военные до сих пор эксплуатируют аэродром совместно с гражданскими силами.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что авиагородок стоит на золотых россыпях?
Неверно, рядом, в Малом Истоке, действительно были найдены россыпи золота, на территории авиагородка и аэропорта их нет.
Правильно, рядом, в Малом Истоке, действительно были найдены россыпи золота, на территории авиагородка и аэропорта их нет.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верите или нет, что аэродром в этом месте стали строить потому, что здесь уже была железная дорога со станцией Кольцово?
Нет, сначала начали строить аэропорт. Когда в 1932 году строительство было завершено, рядом прошла железнодорожная линия Свердловск-Синарская, станция Кольцово появилась в 1934.
Правильно, сначала начали строить аэропорт. Когда в 1932 году строительство было завершено, рядом прошла железнодорожная линия Свердловск-Синарская, станция Кольцово появилась в 1934.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Угадали маловато, но это повод не для расстройств, а для открытий
Краткую историю основных достопримечательностей микрорайонов расскажут наши путеводители. Не меньше интересного вы сможете узнать на наших районных экскурсиях и выставках, анонсы которых можно найти в «Календаре мероприятий».
Попробовать еще раз
Неплохо справились! Но стоит поднатаскаться
В этом вам помогут наши исторические лонгриды, в которых мы собрали данные об истории микрорайонов. Хотите узнать еще больше? Для вас – интерактивная карта, о каждом объекте на которой можно прочитать историческую справку.
Попробовать еще раз
Да вы знаток!
Наверное, любите свой район или историю города? Посмотрите наши классные сувениры с районной тематикой. Если хотите изучить историю микрорайона более детально, обращайтесь к нашим сотрудникам за бесплатной консультацией: Дом Маклецкого (ул. Тургенева, 15), 24 кабинет, вт и чт, с 11:00 до 17:00.
Попробовать еще раз