В 1956 году 120-м авиаотрядом началось освоение самолёта для авиалиний малой и средней протяжённости ИЛ-12. Экипаж командира Уральской авиагруппы Р. И. Барабохина перегнал из Новосибирска в Кольцово первый самолет ИЛ-12. Вместе с фронтовыми лётчиками на ИЛ-12 начали летать авиаторы нового поколения. Среди которого были такие лётчики, как Г. Г. Борисов, П. Т. Лахтин, К. В. Третьяков, Д. И. Шурло, Л. А. Панченко, Б. С. Захаров, Б. М. Горюков, Г. И. Шайхутдинов и другие.
В конце 1950-х годов в 120-й авиаотряд поступил новый самолёт ИЛ-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М мощностью по 4250 л. с. каждый. Он вошёл в число лучших турбовинтовых пассажирских самолётов не только СССР, но и мира. В Кольцово он эксплуатировался более 20 лет. Правда, именно с этим самолётом в Свердловском объединённом авиаотряде связано два трагических случая.
Первый произошёл во время тренировочного полёта в 1960 году. ИЛ-18 управлял пилот В. Д. Лобанов, пилотом-инструктором была исполняющая обязанности командира 120-го авиаотряда Л. М. Уланова. Также в состав экипажа входил штурман А. В. Загорский, бортрадист И. М. Кормин, борттехник И. И. Кузнецов. Из-за конструктивных особенностей самолёта, посадка произошла неудачно и самолёт загорелся. Штурман Загорский спас всех членов экипажа, кроме борттехника Кузнецова, который в этом полёте погиб.