Первым крупным советским «предприятием» микрорайона стал Уктусский аэропорт. Подробнее об истории его возникновения можно прочитать в отдельном лонгриде Музея истории Екатеринбурга (https://m-i-e.ru/uktus-spravka). Здесь же кратко обозначим, что изначально аэропорт располагался еще севернее и ближе к городу. Но уже к 1924 году стало понятно, что подобное местоположение в черте города противоречит авиационным нормам, и было решено перенести аэродром на место современного Ботанического. В 1937 году была построена главная жемчужина аэропорта – здание аэровокзала в стиле постконструктивизма с шикарно оформленным холлом и лаконичным фасадом:
«На территории Свердловского аэропорта гражданской авиации началось строительство каменного аэровокзала по проекту архитектора тов. Ткач (Москва, Аэропроект). Здание будет двухэтажное, с цокольным этажом и вышкой для световых сигналов. В основу архитектурного оформления положены четкие простые линии. Над центральными входами, обращенными к городу и летному полю, будут скульптурные крылья – летный знак. Центральную часть здания займут вестибюль и ресторан со столовой для летного состава. В первом этаже разместятся: управление связи, радио и метеорологическая служба, контора аэропорта, кабинет врача, приемная и пр. Во втором этаже – гостиница для пассажиров, кабинет начальника порта, комнаты отдыха пилотов, ванные, душевые. Вблизи ресторана будет гостиная и комната пассажиров, с видом на летное поле. Комнаты для ночевки пассажиров и пилотов – двухместные. Сейчас уже заложен фундамент и выложена половина стен первого этажа» («Уральский рабочий», 24 апреля 1937).