Приехал я в Ярославль, в музей голограмм, а там голограмма работает только в пучке света, направленном под определенным углом. Под другим она начинает «уходить» и вообще исчезает, получается темное пятно.
В музее были представлены портреты людей, немного, конечно, жутковатые: ты глядишь, отходишь, а за тобой глаза следят. Глубокая – она вот такие объекты может снимать.
Мы вели разговор, могут ли они нам предоставить глубокую голограмму. У них производственной базы не было, зато была во Фрязино, в городе, что около Москвы.
Я начал разрабатывать такой объект для наших. Разработал два образца. Один – жеода [замкнутая полость в горной породе, заполненная минералом], и в ней два гнома из бронзы, с киркой и с тележкой, а фонарь их освещает. Жалко, не пошло. А второй – ящерица в двух вариациях. Одна была чисто ювелирная, а вторая – комбинированная, которую и запустили.
Сунулись мы к себе на завод, и вот тут выяснилось, что у нас запчастей каких-то не хватает. Короче, крест поставили на нашем лазере заводском. Пришлось поехать во Фрязино, чтобы там нашу ящерицу изготовили.
Ящерица сидела на аметистовой «щетке», и вот эту картинку в производство запустили. Начал завод светильник с голограммой выпускать. Завод, хоть и закрытый, но краж было ужас сколько! Люди тащили заготовки, просто не зная, как и что потом с этим делать. Хозяйка медной горы, Данила-мастер, ящерки – это же интересно.