27 июня 1991 года, ровно через два месяца после пуска в эксплуатацию свердловской подземки, был перевезён миллионный пассажир.
Им оказалась жительница области С. Бастракова, и случилось это на станции метро «Машиностроителей».
В то время в подземных электричках ездило много любопытных – «экскурсантов» – до 40 тысяч человек в день. Основными же пользователями метрополитена были работники Уралмаша, ЗиКа и других предприятий.
На маршруте было задействовано всего 12 вагонов – четвертая часть подвижного состава.
Станция «Машиностроителей» (проектное название «Калининская») была открыта 27 апреля 1991 года в составе первого пускового участка Свердловского метрополитена.
Свои современное и проектное название («Калининская») станция получила благодаря расположенному рядом машиностроительному заводу имени Калинина (ЗиК).
Проект станции, близкий к реализованному. Вероятно, именно в таком исполнении планировалось оформить станцию, пока не подключился завод (ЗиК), значительно преобразив её облик. Сайт: http://www.mirmetro.net
Проект станции в ходе строительства претерпел изменения, к архитектурному оформлению станции подключился сам завод имени Калинина, ставший полноправным соавтором и исполнителем интерьеров. Профилированный подвесной потолок с "многорукими" люстрами-"пауками" – из блестящих металлических труб и молочных "шаров"-плафонов – полностью идея заводчан. Проект был разработан институтом УралпромстройНИИпроект под руководством главного архитектора Ноны Кудиновой.