Но все это в будущем. А пока… Пока на стройке горячие дни. Прораба строительного участка №3 треста «Гордормостстрой» В. А. Гусева мы отыскали в котловане.
– Работы сейчас очень много, – говорит Валентин Афанасьевич. – Дожди спутали все планы. Грунт в котловане до сих пор приходится сушить, а ведь к тому времени, когда будут убирать старое железнодорожное полотно, у нас все должно быть готово. И шоссе, и опоры для троллейбусных проводов надо сделать в короткий срок.
Движение на этом отрезке тракта будет прервано всего на три недели (разумеется, для транспорта, кроме троллейбусов, подготовлен объезд), поэтому строители эти напряженные дни должны встретить во всеоружии.
В помощь дорожным рабочим переданы мотокатки, бульдозер, экскаватор, автогрейдер, асфальтоукладчик. На сооружении путепровода работают опытные механизаторы треста. Уже в конце августа, когда железнодорожные поезда пойдут над новым виадуком, всем им предстоит трудное испытание – надо будет пробить траншею в старой насыпи: на ее дно и ляжет шоссе.
Но работники треста «Гордормостстрой», который является генеральным подрядчиком, на этом большом строительстве выполняют лишь часть работ. Много дела здесь еще и у специалистов мостопоезда №462.
На мосту через Исеть необходимо уложить последний пролет. Кстати, балки для него уже получены. И скоро в районе работ появятся два мощных крана. С их помощью и будет ликвидирован последний просвет на пути железнодорожного полотна. Между прочим, отсыпку насыпи и укладку рельсов ведет механизированная колонна №28.
Работникам мостопоезда предстоит доделать и виадук: поставить перила, полностью подготовить путепровод и мост для других работ.
Этот рассказ нам хочется закончить словами управляющего трестом «Гордормостстрой» Н. И. Подтяжкина.
– Вообще-то окончание строительства нового моста виадука и путепровода у нас по плану намечено на конец года, – сказал он, – но мы хотим завершить здесь работы к юбилею Родины. И сейчас прикладываем к этому все усилия.
В 790 тысяч рублей обойдется государству этот объект, но оправдает он себя полностью. Новый участок магистрали будет и красивым, и удобным. Пассажирское сообщение с Химмашем сократится по времени. Не будет простаивать и грузовой автотранспорт (С. Пономарев. Мост, виадук, путепровод. «Вечерний Свердловск», 10 августа 1967).