«Знакомясь с планом развития жилищного фонда района, по видимому, обратили внимание на интенсивное строительство и ввод 113251 кв. метров жилья в 1977 году в микрорайоне Сортировка, что, конечно, очень хорошо. В связи с этим особую тревогу, товарищи депутаты, у нас вызывает медицинское обслуживание этого микрорайона, т. к. в плане застройки не предусмотрено ни одного лечебно-профилактического учреждения, а учитывая плохое сообщение транспортом, новоселы этого участка будут неприятно удивлены отсутствием внимания к нуждам населения» (ГАСО, ф.р1948-оп.1-д.696-с.77).
Проблема транспортной доступности – еще один бич Новой Сортировки.
«Плохо и с транспортом. Автобус № 33 связывает с центральной частью города (ул. Пехотинцев–Пединститут). На маршруте 11 машин. Маловато для быстрорастущего района. Правда, есть еще автобус № 36, но он курсирует УЗТМ–Эльмаш–УПИ. Трамвай № 6 идет в центр города, но он почти всегда переполнен. Всего восемь поездов, и лишь один поезд сдвоенный» («Вечерний Свердловск», 29 марта 1978).
Как видим, проблем у новоселов хватало, но постепенно они решались, иногда даже собственными силами. (Например, жильцы дома № 12 по улице Пехотинцев сами обустроили свой двор, бросив клич горожанам – стать хозяевами своих дворов, домов, подъездов!) В микрорайоне появилось несколько школ и детских садов, магазины и бытовой комбинат, современная поликлиника. Было проведено наружное освещение и телефонная связь, высажены кусты и деревья, пущены новые автобусные маршруты. Конечно, нельзя сказать, что проблем нет у сегодняшних жителей Новой Сортировки, и они живут «как в раю», но это уже другая история.