Парк Маяковского
Строительство нового вокзала по проекту К.Т. Бабыкина завершилось к 1914 году. Получившееся здание не отличалось архитектурными излишествами: было строгим, но функциональным. В 1939 году по проекту Г.П. Валенкова и В.И. Смирнова надстроили второй этаж, а фасад украсился монументальной колоннадой. В 1960-62 годах к зданию были добавлены два крыла в том же неоклассическом стиле с арками для прохода на перрон, удлинен пешеходный тоннель (архитектор В.В. Безруков). К 1995 после десятилетней стройки вокзал расширился за счет нового корпуса из светлого мрамора с внушительными окнами (команда Уралгипротранса под руководством архитектора В.Р. Рабиновича), куда переместились пригородные кассы и зал ожидания. На рубеже веков основной корпус подвергся капитальной реконструкции с заменой перекрытий, новым художественным оформлением и оснащением системой интеллектуального здания. Перед чемпионатом мира 2018 года вокзал вновь отреставрировали и усилили систему безопасности.
Адрес

ул. Мичурина, 230
Дата постройки, реконструкции
1934, 1948
Архитекторы

А. М. Дукельский, В. Д. Соколов, В. П. Дрожжин, В. П. Емельянов
Парк Маяковского
ул. Мичурина, 230