Конечно, были у «Урала» и свои недостатки, которые стали особенно очевидны в 1990-е, когда из-за рубежа хлынула импортная техника.
Если качество свердловского пылесоса нареканий не вызывало (что и говорить, многие «Уралы» в строю по сей день), то с точки зрения дизайна и уровня шума, производимого миасскими и карпинскими двигателями, «Урал» безоговорочно проигрывал конкуренцию. Но УЭТМ и не думал сдаваться.
На смену «Уралу – 3» пришел «Урал – 9» с полностью пластмассовым корпусом в пяти различных модификациях. Расширился и цветовой ассортимент: корпуса «Уралов-9» были окрашены в светло-серый, чёрный, красный, тёмный и светло-зелёный, голубой, бежевый, тёмно-коричневый и даже сиреневый цвета! Проблему с двигателями также пытались разрешить.
По словам Василия Юрьевича Сулаева, в 1996 году занявшего пост начальника конструкторского бюро перспективных разработок в отделе бытовой техники УЭТМ, с этой целью были налажены контакты с НПО «Энергия» в Королеве.
Василий Юрьевич рассказывает: «Они тоже выпускали (всем положено было выпускать) бытовую технику, но поступили проще: запустили пару спутников для японцев, а те им построили предприятие по японскому образцу, обеспечили их пресс-формами и материалами, построили поточную линию, которая изготавливала двигатели, нешумные, работавшие без сбоев. Я просил их отдать нам те агрегаты, которые не прошли испытания. А мы, дескать, их подмажем, «поцелуем» – они у нас и заработают. И мы могли бы все это сделать, умельцев у нас достаточно, но с японцами так и не договорились. Для испытаний, конечно, образцы нам предоставили, получилось очень хорошо – у меня до сих пор работает такой пылесос с японским двигателем. Но дальше не пошло».