На макете, опубликованном в одной из свердловских газет, видна красиво оформленная набережная с множеством пешеходных дорожек и оборудованными спусками к воде. Прибрежная территория должна была застраиваться по террасному принципу «
чем дальше от берега, тем выше объекты» [1]. Средоточием района мыслилась площадь Дворца культуры. Рядом с ней на макете видны предполагавшийся к строительству торговый центр, а также единственное высотное 20–22-этажное здание [1], предваряющее въезд на улицу Грибоедова (также не реализованное). Его же можно увидеть на эскизном проекте планировочного узла центра района, выполненном
Б. А. Демидовым.
Тем не менее, расширение в 1970-е годы УЗХМ и привлечение на завод множества специалистов потребовало более обстоятельного подхода к решению жилищного вопроса. Инфраструктурные удобства оказались второстепенными по отношению к массовому жилищному строительству, в результате чего прибрежная линия была плотно застроена домами высотой в 8-16 этажей. Живописная набережная Нижне-Исетского пруда осталась модернистским миражом.
Рельеф на фасаде инженерно-лабораторного корпуса НИИ «Наука и жизнь» В позднесоветскую пору труд художников-монументалистов оказался оценен по достоинству: мозаики, барельефы, сграффито превратились в неотъемлемый элемент оформления пространства советского города. Архитекторы часто выступали в соавторстве со скульпторами и живописцами.
Еще один несбывшийся химмашевский проект – проект оформления фасада инженерного корпуса СвердНИИхиммаша (ул. Грибоедова, 32/20, 1990 год; о нем шла речь в
первой части лонгрида).